Безопасность удаленной работы востребована

В июле 2020 года компания Аванпост – ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) – зафиксировала пятикратный рост запросов на профессиональные ИБ-решения, касающиеся безопасной работы удаленных сотрудников.

Из них 40% – крупные территориально-распределенные предприятия; остальные – представители среднего бизнеса из различных секторов экономики, а также ИТ-интеграторы, ищущие способы решения новых задач безопасности для своих клиентов.

Среди проблем, вызывающих наибольшее беспокойство бизнеса, – низкий уровень защищенности каналов связи, возможные утечки данных через приложения для видеоконференций, а также неспособность сотрудников самостоятельно установить и правильно настроить необходимое ПО (например, VPN).

Одновременно аналитики Аванпост отмечают рост спроса на простые, легкие в установке неподготовленными работниками комплексные ИТ-решения, включающие пакеты необходимого ПО (от офисных приложений до инструментов удаленного мониторинга специалистами по безопасности правильности развертывания комплекта ПО).

При этом анализ обращений показал, что особое внимание российские компании теперь уделяют контролю доступа к информации, защите от внутренних угроз и от недобросовестных действий персонала. Так, если раньше этот тип уязвимости рассматривали в качестве критического порядка 20% предприятий, то сегодня этот показатель приближается к 35%.

Первым важным шагом на пути решения данной проблемы будет быстрое развертывание в корпоративной сети сквозных технологий управления учетными записями и правами доступа пользователей к информационным ресурсам организации, который, наряду с правильно эшелонированной защитой от «взлома», даст компаниям достаточный временной лаг для создания полноценной и эффективной системы информационной безопасности.

«Непростая ситуация, связанная со стремительным ростом числа удаленных сотрудников, естественно, потребовала если не пересмотра, то нового взгляда на то, как устроена по-настоящему надежная система ИБ, – говорит Андрей Конусов, генеральных директор компании Аванпост. – Общаясь с нашими и давними, и новыми клиентами, мы видим, что, с одной стороны, именно сейчас такие системы актуальны, как никогда, а с другой, что решать проблему надо быстро. Именно поэтому здесь стоит действовать одновременно по двум направлениям: прямо сейчас прорабатывать бизнес-процессы с учетом их интеграции с новыми ИБ-технологиями и, одновременно, как можно скорее развернуть защиту предприятия с помощью тех надежных и эффективных инструментов, которые уже есть на рынке. Прежде всего, я говорю о решениях класса IDM и SSO, которые позволяют четко регламентировать доступ сотрудников к информации разного уровня»».

О компании

Компания Аванпост — ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом. Работает на рынке информационных технологий более 10 лет и является технологическим лидером в сегменте Identity Management.

Все компании решения разработаны с учетом требований законодательства РФ (№152ФЗ, СТО БР ИББС, нормативные документы ФСТЭК и ФСБ, PCI DSS), входят в Единый реестр отечественного ПО, а также сертифицированы в структурах ФСТЭК России.

Сегодня на счету Аванпост свыше 80 успешных внедрений, при этом продукты линейки Avanpost используют более 2 миллионов человек. Среди клиентов Аванпост крупнейшие российские компании и государственные структуры, такие как РоссельхозБанк, Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Департамент информационных технологий г. Москвы, Мегафон, Северсталь, МТС Банк.

Аванпост постоянно расширяет свою партнерскую сеть, в ней  более  100 компаний в России и странах СНГ.

 

 

Похожие записи