Издательская группа «Профи-Пресс»




Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





Яндекс.Метрика



Безопасность на дороге

Continental разработал систему отслеживания дорожных условий для активной безопасности вождения

  • Система Road Condition Observer от Continental позволяет классифицировать для шин дорожные условия.
  • Система использует датчики, установленные для стандартной процедуры классификации качества дорожного покрытия: сухо/ влага/ снег/ лед.
  • Системы помощи водителю адаптируются к возможным изменениям требуемого тормозного пути в зависимости от погодных условий.

Мокрая или обледеневшая дорога часто приводит к  несчастным случаям, ведь даже опытные водители могут ошибаться в ощущениях, насколько хорошо шины сцепляются с дорогой. Международная технологическая компания Continental разрабатывает новое решение — Road Condition Observer, чтобы предотвратить такую опасность. В настоящее время система проходит испытания у автопроизводителей.

«Мы используем датчики для Road Condition Observer, чтобы получить информацию о сцеплении с дорожным покрытием, — говорит Бернд Хартманн (Bernd Hartmann), руководитель расширенной группы ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) Continental. — Эти знания позволяют нам адаптировать функции современных систем помощи водителю к текущим дорожным условиям. Например, чтобы предотвратить надвигающееся столкновение, автоматическое аварийное торможение должно быть начато значительно раньше на мокрой дороге, чем на сухой».

В настоящее время водители самостоятельно оценивают погодные условия и окружение автомобиля, чтобы корректировать управление. В будущем Road Condition Observer поможет автоматически обнаруживать неблагоприятные условия и своевременно на них реагировать. Хартманн считает, что эта возможность скоро станет приоритетной: «Автоматизированное вождение потребует анализа состояния дороги. В частности, автопилот должен знать, обледеневшая поверхность или нет, чтобы действовать безопасно».

 

В течение многих лет автомобильная промышленность изучает методы эффективного определения коэффициента трения между шинами и дорожным покрытием и использует эту информацию для обеспечения безопасности. Эта переменная измеряет силу, которую шина может применить к дороге, она более нам известна как сцепление. Все предыдущие попытки в этой области потерпели неудачу из-за недостаточного количества датчиков или вычислительных мощностей, которые либо отсутствовали, либо были слишком дорогими. После интенсивных разработок Continental удалось разработать систему, которая учитывает состояние дороги и позволяет классифицировать дорожные условия. В дополнение к датчикам также используется монокамера. В этом состоит преимущество разработки, так как электронный контроль устойчивости (ESC) доступен практически в каждом автомобиле в качестве стандартного оборудования, а монокамеры доступны для все большего числа машин из-за растущего распространения систем помощи водителю.

Road Condition Observer классифицирует состояние дороги на основе оценки окружения, используя изображения с камеры впереди автомобиля, сравнение с данными динамики автомобиля от ESC, знание метеорологических данных (температура, активность стеклоочистителя и данные облаков), а также поведение шин. Результатом чего является вычисление коэффициента трения. Таким образом, Road Condition Observer способствует повышению активной безопасности движения.

«По возможности такая система должна быть реализована с помощью существующих датчиков, — говорит Хартманн. — В дополнение к обнаружению мокрых дорог, на следующем этапе будет интегрирована модель динамики транспортного средства в блок управления ESC, чтобы оптимизировать действия системы стабилизации». Более того, шина будущего станет умной, так как будет оснащена датчиками, которые обеспечат поступление прямой информации от контактной зоны между шиной и поверхностью дороги.

В ходе дальнейшего развития информация от Road Condition Observer будет поступать в модель окружения 360°, которая служит для всестороннего понимания общего сценария движения и создания модели среды. Важную роль играют интеграция геометрии дороги, локализация и распознавание регулирования движения, отслеживание движущихся объектов, а также идентификация свободного пространства. «Это создаст полную базу данных для безопасного автоматизированного вождения во всех погодных условиях», — говорит Хартманн.

Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как партнер промышленных предприятий, международный поставщик комплектующих для автомобилей и производитель шин, компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2016 году концерн, состоящий из пяти подразделений: «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Tires) и ContiTech, достиг оборота 40,5 млрд. евро и на сегодняшний день обеспечивает работой более 220 000 сотрудников в 56 странах.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




© 1994 - 2017 Издательская группа «Профи-Пресс»