Фармкомпания АО «ОРФЕ» запустила систему маркировки биологически активных добавок на базе облачной платформы уровня L4 Utrace HUB.
Теперь дистрибьютор фармацевтических препаратов и 4PL-поставщик сможет передавать сведения о движении БАДов в государственную систему мониторинга ГИС МТ. Это позволит компании соблюдать требования регулятора в области прослеживаемости продукции.
АО «ОРФЕ» — один из крупнейших дистрибьюторов фармацевтических препаратов в России. Маркировкой фармпрепаратов управляют с помощью облачной платформы уровня L4 Utrace HUB. Новый этап развития системы — подключение маркировки БАДов.
С 1 октября 2023 года в России ввели обязательную маркировку биодобавок. Новые правила обязывают фармпроизводителей, дистрибьюторов и импортеров передавать сведения о такой продукции в государственную систему мониторинга товаров.
В АО «ОРФЕ» начали заранее готовиться к изменениям законодательства. Для этого в контур действующей track&trace-системы подключили модуль передачи сведений о БАДах в ГИС МТ. Теперь компания может заказывать коды Data Matrix для биодобавок через Utrace HUB и передавать их в государственную систему учета. Это позволит логистическому оператору полностью соответствовать требованиям регулятора в области сериализации товаров. Кроме того, в АО «ОРФЕ» также настроили интеграцию Utrace HUB с системой управления складом (WMS).
«Мы уже не первый год сотрудничаем с разработчиком системы Utrace HUB. Главное требование, которое мы предъявляем к своим ИТ-партнерам, — оперативно реагировать на изменения законодательства и предоставлять соответствующую функциональность. Utrace успешно справляется с этой задачей, поэтому мы продолжим развивать наше решение и совместно готовиться к следующему этапу цифровой маркировки — введению полной прослеживаемости БАДов в 2025 году», — говорит Елена Дюкова, руководитель проекта АО «ОРФЕ».
«По данным “Союза производителей БАДов”, только в 2022 году в России по всем каналам было продано добавок на 120 млрд рублей, поэтому переход на обязательную маркировку не стал сюрпризом для фарминдустрии. Компания АО “ОРФЕ” одной из первых начала готовить свою ИТ-инфраструктуру к грядущим изменениям и отлаживать процесс по передаче сведений о БАДах в ГИС МТ. Мы продолжим поддерживать российский бизнес в области цифровой маркировки продукции и помогать ему в сжатые сроки переходить на обязательную сериализацию», — комментирует Василий Савин, директор по консалтингу Utrace.