Автомобилем управляют на дистанции

В ходе Всемирного мобильного конгресса 2017 в Шанхае компании China Mobile, SAIC Motor и Huawei продемонстрировали первую в мире технологию дистанционного управления легковым автомобилем, созданную на базе 5G.

Эта демонстрация подтвердила возможности высокой пропускной способности и малой задержки в С-диапазоне, тем самым заложив фундамент для развития технологии подключенных «умных» автомобилей в будущем. Совместная разработка повышает надежность транспортных средств и приближает коммерческое использование автомобилей с дистанционным управлением.

Huawei предоставила беспроводное решение 5G, обеспечившее подключение «умного» концепт-кара компании SAIC Motor – iGS, а компания China Mobile обеспечила услуги связи. В ходе  испытания водитель находился более чем в 30 километрах от автомобиля. Несколько камер с высоким разрешением, установленных в автомобиле, отправляли водителю видеосигналы в качестве HD в режиме реального времени, тем самым предоставляя ему 240-градусную панораму обзора, передаваемую по сети 5G с высокой пропускной способностью. Такой обзор превосходит поле зрение человека, которое в среднем составляет около 180-190 градусов. Команды управления также передавались на рулевое колесо, педаль газа и тормоза, а сеть 5G обеспечила сверхмалую задержку, необходимую для мгновенной реакции в различных дорожных ситуациях. Водителю удалось постоянно сохранять полный контроль над автомобилем, хотя тот находился на значительном расстоянии от него.

Во время данного  испытания сверхвысокая пропускная способность сети 5G обеспечила требуемую скорость для бесперебойной передачи HD-видеосигнала между транспортным средством и водителем. Время задержки между конечными пунктами применительно ко всем функциям системы управления автомобилем составляло менее 10 миллисекунд (собственная задержка в новом радиоинтерфейсе 5G была менее одной миллисекунды). Когда автомобиль ехал со скоростью 30 км/ч, то за интервал времени между нажатием педали газа и фактическим торможением он проезжал всего восемь сантиметров. Такие показатели делают возможным экстренное торможение, которое играет ключевую роль в обеспечении безопасности.

Технология дистанционного управления транспортным средством обладает широким спектром потенциальных сценариев применения, особенно она полезна в неблагоприятных или опасных условиях, например, в шахтах или на свалках. Дистанционная работа более эффективна и при дорожных работах, например, при уплотнении грунта катком на большой территории. При помощи этой технологии один человек может управлять целым парком транспортных средств или, например, проводить спасательные операции в зонах стихийных бедствий.

По мере того,  как цифровая трансформация набирает темп по всему миру, подключенные «умные» автомобили оказываются в центре внимания ИКТ-сектора. Компании China Mobile, SAIC Motor и Huawei активно занимаются изучением, разработкой и эксплуатационным тестированием решений для 5G-приложений автономного управления транспортными средствами. Эта работа способствует развитию транспортной инфраструктуры, делая ее все более инновационной, совершенной, удобной и безопасной.

Похожие записи