Издательская группа «Профи-Пресс»




Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  





Яндекс.Метрика



Авиапассажир и современные технологии

По данным исследования “2017 Passenger IT Trends Survey”, передовые технологии способствуют повышению качества обслуживания на каждом этапе путешествия

Авиапассажиры чувствуют себя более удовлетворенными, если во время путешествия авиакомпания дает им возможность пользоваться самообслуживанием, особенно  при регистрации и сдаче багажа и прохождении паспортного контроля.

Об этом свидетельствуют данные проведенного в 2017 году исследования «Тенденции развития информационных систем – точка зрения пассажиров» (2017 SITA Passenger IT Trends Survey) – глобального опроса, результаты которого публикует компания SITA при спонсорской поддержке журнала “Air Transport World”. Опрос показал, что обычно общий уровень удовлетворенности пассажира воздушным путешествием довольно высок и может достигать 8,2 баллов по 10-балльной шкале, но и эта цифра увеличивается при использовании современных технологий, таких, как мобильные сервисы и биометрическая идентификация.

Вот что говорит по этому поводу Илья Гутлин (Ilya Gutlin), президент подразделения Air Travel Solutions компании SITA: “Пассажиры все увереннее пользуются передовыми технологиями в своей повседневной жизни, и по мере осознания преимуществ, которые эти технологии дают им в поездках, они требуют все новых и новых сервисов. Аэропортам и авиакомпаниям следует учесть, что высокотехнологичные решения способны резко повышать удовлетворенность авиапассажиров на каждом этапе воздушного путешествия”.

Для мировой индустрии воздушных перевозок проверка личности пассажиров – критически важный элемент обслуживания. Опросы, которые проводит компания SITA, показывают, что современные технологии, такие как идентификация на основе биометрических признаков, способны повышать не только безопасность, но и качество обслуживания. Автоматизированная проверка личности при прохождении паспортного контроля и выходе на посадку способствует большей удовлетворенности пассажиров.

Тридцать семь процентов (37%) путешественников, опрошенных SITA, в своей поездке проходили процедуру проверки личности в автоматическом режиме. Из них 55% заявили, что они пользовались биометрической идентификацией при досмотре службой безопасности в аэропорту отправления, 33% — при выходе на посадку, и 12% — по прибытии в международный аэропорт пункта назначения. Из всех опрошенных 57% пассажиров намерены воспользоваться биометрической проверкой личности в следующей поездке.

Пассажиры, проходящие идентификацию на основе биометрических признаков, испытывают высокую степень удовлетворенности качеством обслуживания. Они оценивают его в 8,4 баллов, что намного выше оценки, которую они дают процедурам паспортного контроля (8) и допуска к посадке (8,2), проводимым в реальном физическом режиме. Это подтверждает благожелательное отношение пассажиров к данной технологии обеспечения безопасности как способу сделать процесс авиаперелета максимально гармоничным.

Обработка багажа – еще одна область, где передовые технологии помогают повысить качество обслуживания. Стремясь избавить пассажиров от волнений, связанных с ожиданием вещей на ленте, авиакомпании и аэропорты сообщают им информацию о багаже в реальном масштабе времени. Пятьдесят восемь процентов (58%) опрошенных пассажиров в своем путешествии по прибытии получали информацию о зарегистрированном багаже в режиме реального времени.

Эти пассажиры продемонстрировали более высокую степень удовлетворенности обслуживанием, чем те, кто не получал никакой информации: они оценили степень своей удовлетворенности на 8,4 баллов по 10-балльной шкале. Удовлетворенность пассажиров была еще выше, когда информация передавалась им на мобильные устройства. По результатам проведенного компанией SITA исследования, данный сервис повышал коэффициент удовлетворенности обслуживанием на дополнительные 10%.

Кроме того, передовые технологии стали способствовать росту удовлетворенности пассажиров качеством обработки багажа на более ранних этапах путешествия. Это связано с тем, что все больше авиакомпаний и аэропортов внедряет маркировку багажа багажными бирками в режиме самообслуживания. Благодаря этой новинке, уровень удовлетворенности повысился до 8,4 баллов по 10-балльной шкале. Почти половина (47%) опрошенных пассажиров в своем путешествии воспользовались возможностью самостоятельно распечатать и прикрепить багажную бирку – это намного больше, чем в 2016 году, когда доля таких пассажиров составляла всего лишь 31%. По нашим прогнозам, по мере роста доступности данной опции уровень удовлетворенности пассажиров на начальном этапе путешествия будет повышаться.

Ответы, полученные в ходе опроса в этом году, указывают также на то, что, чем активнее пассажиры знакомятся с новыми технологиями во время путешествий, тем выше вероятность их перехода на новые, более эффективные платформы. Так, например, пассажиры все чаще бронируют авиабилеты и регистрируются на рейсы через веб-сайты с интеллектуальным функционалом, адаптированные к требованиям мобильных устройств. В свою очередь, авиакомпании и аэропорты, отвечая на меняющиеся запросы пассажиров, предлагают им через свои приложения новые сервисы, позволяющие организовывать и осуществлять путешествия эффективнее. Ведь каждому современному пассажиру сегодня нужна конкретная информация о его рейсе, багаже и порядке выхода на посадку и доставляться она должна непосредственно на его мобильное устройство.

Спрос на новые высокотехнологичные сервисы высок: три четверти (74%) авиапассажиров уверенно заявляют, что хотят получать информацию о рейсах и выходах на посадку на свои мобильные устройства в режиме “push”; 57% намерены использовать услуги ориентирования на территории аэропортов; и 57% будут пользоваться биометрической идентификацией, чтобы облегчить себе прохождение каждого из этапов поездки.

“Сегодня для авиапассажиров речь идет не о том, использовать или не использовать высокотехнологичные сервисы в принципе, а о том, какие из этих сервисов выбрать. Они хотят максимально облегчить себе жизнь на всех стадиях воздушного путешествия. Популярность каждого отдельно взятого сервиса будет определяться конкретным контекстом и удобством его использования. Поэтому, предлагая любые новые сервисы, авиакомпании и аэропорты должны исходить исключительно из требований конечных пользователей”, — говорит Илья Гутлин.

Компания SITA и журнал “Air Transport World” публикуют доклад «Тенденции развития информационных систем – точка зрения пассажиров» уже в двенадцатый раз. В его основе лежат результаты опроса более 7 тысяч авиапассажиров из 17 стран Америки, Азии, Европы, Ближнего Востока и Африки, на долю которых приходится почти три четверти общемирового объема пассажирских авиаперевозок.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




© 1994 - 2017 Издательская группа «Профи-Пресс»