ALP Group поможет предотвращать ИТ-проблемы

Компания ALP Group,  системный интегратор и один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита, начала предоставление на всей территории РФ сервиса централизованного мониторинга и контроля (СЦМК) «Аргус».

Эта услуга, не имеющая аналогов на российском рынке, позволяет организации любого размера перейти от реагирования на отказы ИТ-инфраструктуры к их предвидению и предотвращению. При этом потери компаний от простоев ИТ за год могут снизиться на 70-80%. В проектах импортозамещения СЦМК «Аргус» кардинально упрощает переход на ПО, созданное отечественными разработчиками или международным сообществом Open Source. Кроме того, сервис решает острейшую проблему дефицита ИТ-специалистов высшей квалификации, устраняя одну из главных причин низкого качества обслуживания ИС крупных и средних организаций.

Соединяя  специализированный инструментарий с экспертной составляющей (бригады экспертов и другие ресурсы ALP Group), СЦМК «Аргус» является существенным шагом в развитии подходов к мониторингу и контролю сложных корпоративных ИТ-инфраструктур. Предприятие, применяющее этот сервис, приобретает компетенции экспертного уровня, упакованные в современную высокотехнологичную услугу.

Новая услуга ALP Group представляет первостепенный интерес для любой территориально распределенной организации, для которой неприемлемы простои ИС и связанные с этим убытки и репутационные издержки. В первую очередь, это крупный и средний ритейл, государственные и муниципальные структуры, вертикально интегрированные предприятия ТЭК, банковский сектор, провайдеры сервисов SaaS и IaaS, а также небольшие и средние предприятия, предоставляющие профессиональные услуги в сфере управления финансами, аудита, консалтинга и др.

Возможности СЦМК «Аргус»

СЦМК «Аргус» осуществляет непрерывный мониторинг состояния ИС или ее отдельных подсистем, при этом анализ поступающих данных в режиме реального времени, раннее выявление проблем и выработку оптимальных корректирующих действий осуществляет выделенная экспертная бригада сотрудников ALP Group. В состав такой бригады, которая может работать в режиме 24/7, входят специалисты разного профиля — администраторы, системные аналитики, специалисты по сетевой инфраструктуре, виртуализации, ОС, СУБД, платформе «1С:Предприятие», BI-системам и пр. Такие бригады способны диагностировать практически любую ИТ-проблему уже при первых признаках ее возникновения, оперативно проверить варианты решения и в режиме онлайн вырабатывать оптимальные рекомендации по ее устранению. Эти рекомендации или применяются сразу (дистанционно или через партнерскую сеть ALP Group), или передаются ИТ-службе предприятия-заказчика.

В таком режиме ИТ-служба предприятия без каких-либо информационных перегрузок может отслеживать динамику сотен тысяч показателей ИС и контролировать сразу несколько тысяч объектов сложной территориально распределенной ИТ-инфраструктуры (ОС, СУБД, серверы приложений, терминальные серверы, платформы SaaS и IaaS, гибридная ИТ-инфраструктура, сетевая инфраструктура, СХД, системообразующее ПО и программно-аппаратные комплексы в сфере ИБ, отраслевые решения и др.). При этом возрастает не только производительность ИТ-службы, но и точность и оперативность ее работы, а также способность справляться со сложными проблемами.

Инструменты СЦМК «Аргус»

Эффективность работы экспертных групп и скорость обнаружения потенциально-проблемных ситуаций в значительной степени обусловлена комплексом инструментов, разработанных в ALP Group и включенных в СЦМК «Аргус».

Так, системные администраторы получают от СЦМК полную информацию о работе вверенных им участков ИС в привычном виде (системные журналы). При этом СЦМК автоматически консолидирует журналы различных элементов ИС, заносит сводную информацию в единую базу данных и позволяет отфильтровывать события по сложным критериям, в том числе, с помощью полнотекстового поиска.

Еще одна особенность СЦМК «Аргус» — наличие специального пользовательского интерфейса для ИТ-руководителей. Это легко настраиваемая информационная панель (dashboard), на которой в виде интуитивно-понятных визуальных образов наглядно показано состояние объектов инфраструктуры, узлов и сервисов ИС, относящихся к зоне ответственности пользователя. Панель может быть «плоской» или иметь иерархическую структуру, отвечающую уровням макрорегионов, регионов, городов и групп филиалов.

В СЦМК «Аргус» предусмотрен особый режим работы, предназначенный для организаций, в которых по каким-то причинам действует запрет на ИТ-аутсорсинг. В этом случае представительное подмножество вышеописанных инструментов СЦМК устанавливается в ИС предприятия, и с сервисом работают только сотрудники компании: ИТ-руководители разных уровней и системные администраторы. При этом производительность их труда резко возрастает, а риск ошибок снижается. Однако при таком режиме работы они самостоятельно выявляют проблемы и решают, что с ними делать. А это создает риск недостатка компетенций и ресурсов, из-за чего важные сигналы долго игнорируются.

Опыт применения СЦМК

Началу коммерческой эксплуатации СЦМК «Аргус» предшествовала длительная опытно-промышленная эксплуатация сервиса в госсекторе и в ритейле. С июня 2016 года три крупные организации (каждая из которых имеет от 40 до 100 филиалов на территории РФ) применяют СЦМК на постоянной основе.

В одной из них (госкомпания) СЦМК контролирует 4500 единиц серверного оборудования и СХД, более 1000 баз данных, с которыми суммарно работают 20 тыс. пользователей в 100 филиалах. В ритейле параметры наиболее крупного проекта: 200 серверов и столько же критически важных БД, 500 ПК, 1000 кассовых узлов.

Опыт показал, что в таких проектах за один квартал число проанализированных событий превышает 10 тыс., что позволяет предотвратить более 2500 инцидентов разного масштаба, причем примерно 20% относятся к категории критических, т. е. вызывающих остановку основной деятельности или ключевых бизнес-процессов.

Похожие записи