AI Conference. Итоги

 AI-инструменты Microsoft, смелые решения IBM, умные технологии VisionLabs, битва AI-стартапов

В Москве прошло мероприятие, посвящённое внедрению искусственного интеллекта в бизнес, – AI Conference.

Его посетили более 350 специалистов: часть из них целенаправленно пришла на бизнес-конференцию, другие – знакомились с передовыми инновациями и участвовали в активностях в выставочной зоне.

 

Выставочная зона: новейшие достижения AI-отрасли

Первое, что видели гости AI Conference при входе – это интерактивный робот-промоутер KIKI с эмоциональным интеллектом. Машина рассказывала о своих возможностях, о конференции, а также просто развлекала гостей интересными беседами.

Также в экспозоне были представлены продукты Hyperlee, DataMonsters и других компаний.

Бизнес-конференция: современные возможности искусственного интеллекта

Первый блок бизнес-конференции начался со вступительного слова модератора Павла Доронина о том, как компании используют современные возможности искусственного интеллекта.

Спикер Евгений Арнаутов из компании SAP  рассказал, как современный машинный интеллект способен учиться, используя данные, без непосредственного программирования, за счёт чего превосходит человека в умении распознавать изображения и текст на любом языке, а также с лёгкостью обыгрывает профессионалов в покер и другие игры. После этого спикер представил продукт для ведения умного бизнеса SAP Clea и решение для бухгалтерии Cash Application, которое автоматизирует платежи и позволяет накапливать полученные знания.

Дмитрий Коробченко из Nvidia говорил о принципе работы свёрточных и рекуррентных нейросетей, продемонстрировав, как программа может синтезировать изображение по запросу. Прямо во время выступления видео с лошадью превратилось в видео с зеброй. Было довольно эффектно.

Доклад Дмитрия Бурова из Mail.Ru Group был посвящён соцсетям и классификации пользователей по разным категориям, в том числе краткосрочным и долгосрочным интересам. Данные технологии позволяют настроить максимально персонифицированную подборку предложений.

Грегор Яриш из австрийской компании E.D.D.I. сообщил, что сегодня 49% пользователей не устанавливают приложения, зато пользуются мессенджерами. Именно поэтому для успешного продвижения бизнеса важно запускать чат-ботов: «Чат-боты не нужно устанавливать, с ними можно общаться на нативном языке. Кроме того, бот постоянно учится, если, конечно, в нём заложен такой механизм. В бизнесе ботов можно использовать для клиентской поддержки, обучения, предоставления данных для туристов, для выбора продуктов и не только».

Алексей Гавриш из Google EMEA рассказал, что компания сделала ставку на искусственный интеллект ещё 5 лет назад, и сегодня AI-технологии интегрированы в более чем 4000 внутренних проектов. Так, для поиска и ранкинга результатов Google применяет AI-решение RankBrain.

Во втором блоке выступал Антон Мелехов из RTB House. Он презентовал уникальную технологию вычислений на базе нейросетей, которая может успешно применяться в электронной коммерции.

Интересно было слушать выступление представителя HeadHunter. Александр Сидоров рассказал, как искусственный интеллект решает ряд задач в области рекрутинга на примере кейсов: модерация резюме, подбор вакансий, интересных соискателю, умный поиск с помощью машинного обучения, ранжирование откликов. Спикер отметил: «Использование машинного обучения даёт хороший эффект в рекрутинге: в среднем целевые метрики вырастают на десятки процентов. В краткосрочной перспективе вырастает эффективность подбора за счёт экономии времени рекрутеров и повышается скорость поиска работы для соискателей. В среднесрочной перспективе подбирать сотрудников и искать работу будут ансамбли систем машинного обучения с уменьшающимся участием человека».

Александр Ханин из VisionLabs продемонстрировал, как лицо может выступать в качестве главного идентификатора личности. Технология компании позволяет предотвратить мошенничество, а также делает процесс идентификации быстрым и удобным.

Эксперт IBM Алексей Аникин заявил, что его компания вложила в Интернет вещей $2 миллиарда, и сегодня предлагает множество AI-продуктов: электронный документооборот, аналитику оборудования, предиктивное обслуживание, системы контроля потребления ресурсов, умного консьержа и многое другое.

Дмитрий Сошников из Microsoft подробно рассказал об инновационных инструментах и когнитивных сервисах для бизнеса, которые сегодня доступны на официальном ресурсе компании.

Представительница Amazon  Анвар Шемила показала, как сделать Alexa действительно полезным бизнес-ассистентом: нужно воспользоваться бесплатным инструментом SDK Alexa Skills Kit, который позволит обучить голосового помощника новым функциям. К слову, вскоре Amazon Alexa выйдет на международный рынок и будет доступен на всех языках.

Кроме того, на конференции выступали представители AI Community, Kuznech и Statsbot.

 Круглый стол: AI-решения в робототехнике

По завершении докладов прошёл круглый стол «Искусственный интеллект в робототехнике». Модератором дискуссии выступил представитель фонда «Сколково» Евгений Молчанов. Среди участников круглого стола были  Максим Сомов (ООО «СОМОВ Конструкторское бюро»), Олег Варламов («МИВАР»), Анатолий Донченко (Научный совет по робототехнике и мехатронике РАН), Рамиль Гайнутдинов (ООО «Эйдос-Робототехника»).

Эксперты обсудили ряд вопросов:

  • проблемы интеграции искусственного интеллекта и бизнеса в России;
  • развитие AI в автомобильной индустрии (в частности, беспилотные автомобили);
  • пошаговая реализация AI-технологий в проектах российских компаний;
  • развитие и использование интеллектуальных систем компьютерного зрения в промышленной робототехнике;
  • изменение подхода к внедрению AI-разработок на предприятиях, чтобы сделать его проще и доступнее, в том числе для малого бизнеса.

 Инвестиционная панель: тренды искусственного интеллекта

В экспозоне состоялась экспертная панель «Тренды инвестирования в AI». Представители венчурных компаний и стартап-акселераторов обсуждали:

  • актуальные тенденции на рынке искусственного интеллекта;
  • главные проблемы стартапов, которые пытаются вывести свой продукт на рынок;
  • рекомендации, как запустить успешный проект.

Эксперты пришли к выводу, что в ближайшем будущем в отрасль искусственного интеллекта будут вкладываться огромные средства. Многие российские фонды, которые ранее были ориентированы на зарубежный рынок, обратили внимание на отечественные стартапы и готовы инвестировать проекты на посевной стадии.

 Стартап-батл: судьи и зрители выбрали лучшие AI-проекты

В грандиозном стартап-батле участвовало 10 наиболее перспективных AI-проектов, а модератором битвы выступил представитель венчурной платформы BAZAAR VP Денис Козьминых. Судьям было очень сложно выбрать лучший стартап, так как все участники заслуживали победы. В итоге первое место занял проект ChatFirst, который представил набор решений для корпоративной коммуникации посредством мессенджеров и в Интернете. Победитель получил сертификат на экспертную оценку и привлечение инвестиционного раунда от VentureClub.

Зрители отдали свои симпатии стартапу uKit Group, который презентовал сервис для реновации интернет-ресурсов посредством свёрточных нейросетей и генеративного дизайна.

 Другие активности: Speed Dealing, workshop и мастер-классы

Кроме того, на конференции проходил ряд полезных активностей:

  • встреча Speed Dealing, где основатели стартапов могли получить адекватный фидбек о своём проекте от успешных инвесторов;
  • workshop от Грегора Яриша: демонстрация чат-ботов, анализ их возможностей и тестирование;
  • мастер-классы по чат-ботам от компании Wobot, где участники учились создавать качественных ботов.

Организатор AI Conference – компания Smile-Expo – благодарит спонсоров события:

  • генерального партнёра – AI Community;
  • спонсора стартап-битвы – BAZAAR;
  • генерального инфопартнёра – «Высокие технологии».

Конференция прошла с аншлагом, а это значит, что в следующем году состоится AI Conference 2018. Чтобы всегда быть в курсе AI-достижений, подписывайтесь на новости проекта – aiconference.ru.

Похожие записи