Москва экспортирует

За восемь месяцев 2020 года общий объем экспорта столичной высокотехнологичной продукции в Китай, Японию и Индию составил 1,2 млрд долларов США.

Это на 27,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов

«За восемь месяцев 2020 года основной рост экспорта столичной высокотехнологичной продукции пришелся на страны Азии. Лидером по росту поставок стала Индия, туда было экспортировано на 63% больше столичной высокотехнологичной продукции, чем за аналогичный период прошлого года, общая сумма поставок составила 140,32 млн долларов США. На 26,2 % больше продукции закупила Япония, общей стоимостью 511,71 млн долларов США, и на 22,4% Китай – общий объем высокотехнологичного экспорта туда составил 563,31 млн долларов США», — рассказал заместитель мэра.

Индия показала также самый крупный рост в денежном выражении, объём поставок высокотехнологичной продукции увеличился на 54,26 млн долларов США за счет экспорта готовых товаров. В 2020 году байеры этой страны импортировали из Москвы 144 товарные позиции.

«В структуре московского экспорта высокотехнологичной продукции в Азию присутствует широкий спектр товаров. В их числе — электрораспределительные устройства, коммуникационная аппаратура, комплектующие для компьютеров, трансмиссионное оборудование. Самыми востребованными товарами за восемь месяцев 2020 года стали турбодвигатели и газовые турбины, сумма поставок этого товара заняла более трети от всего объема экспорта в Азию и составила 348,67 млн долларов США», — сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Также высокие темпы роста по данным странам показал экспорт коммуникационной аппаратуры, за восемь месяцев текущего года в азиатские страны ее было продано на 16,65 млн долларов США.

Важным фактором роста экспорта в кризисный год стало то, что экономическое сотрудничество и диалог между Москвой и странами Азии не прекращались. Так, не смотря на ограничения, которые появились из-за пандемии, Центр поддержки и развития промышленного экспорта и экспорта продукции АПК «Моспром» провел профильную байерскую программу в Китае. Благодаря дополненной и виртуальной реальности было организовано около 90 переговоров, на  которых не только обсудили бизнес- детали, но и провели виртуальные технологические туры.

Центр «Моспром» не только решает текущие проблемы компаний-экспортеров, но и занимается индивидуальным подбором мер поддержки, которые необходимы каждой конкретной компании: от решения технических вопросов и преодоления административных барьеров до поиска новых покупателей, и встраивания московских компаний в международные кооперационные цепочки. Это касается и технического регулирования, и совершенствования мер господдержки.

 

Похожие записи