Корреспондент портала «Мобильные телекоммуникации» беседует с Фади Мубараком, Руководителем по каналам продаж компании Avaya в регионе Азия, Ближний Восток и Африка
– Рынок бизнес-коммуникаций активно развивается во всем мире. Как бы Вы оценили уровень и темп его развития в России?
– Как Вы правильно заметили, этот сегмент рынка действительно находится в состоянии роста. Двигателем этого роста являются потребности бизнеса. Хочу подчеркнуть, что не технологии являются этим двигателем, а бизнес, поскольку технологии сегодня и без того доступны. Именно запросы бизнеса и микроэкономическая среда бросают вызов современным компаниям в разных странах.
Если говорить о России, то, конечно же, это не секрет, что обесценивание валюты и падение цен на нефть оказали большое влияние на компании. Разумеется, они хотят выжить и преодолеть кризис, но для этого им необходимо повышать операционную эффективность, а также находить альтернативные и разрабатывать новые способы обслуживания клиентов. Именно здесь роль бизнес-коммуникаций выходит на первый план. В частности, они применяются для повышения эффективности внутреннего взаимодействия в компаниях и улучшения качества обслуживания клиентов.
Данный тренд мы наблюдаем в глобальном масштабе, и Россия здесь не является исключением. Фактически, это означает, что люди ищут пути повышения внутренней эффективности компаний, а также улучшения клиентского сервиса с помощью технологий. Сейчас мы видим, что данный тренд начинает проявляться в различных отраслях России. Разумеется, в каких-то из них прогресс происходит быстрее, чем в других, в зависимости от степени их развитости и потребностей клиентов.
Говоря об уровне развития рынка, могу сказать, что Россия обладает очень развитыми техническими ресурсами. Как можно было заметить в демо-зоне на нашем форуме Avaya Engages Moscow, россияне обладают особым локальным вкусом к разработке приложений вокруг решений Avaya. То есть, с точки зрения технических разработок, уровень развития является продвинутым, но что касается применения этих разработок в бизнесе, то это пока только начальный этап, и мы ожидаем увидеть здесь определенный прогресс уже в ближайшем будущем.
– Вы сотрудничаете с торговыми партнерами в различных регионах. Существуют ли какие-то отличия или особенности в работе с российскими партнерами по сравнению, например, с регионом EMEA в целом?
– Разумеется, в каждой стране, где мы работаем, есть свои особенности. Чрезвычайно позитивной особенностью здесь являются, как я уже говорил, технические возможности наших российских партнеров. Прежде всего, это касается качества подготовки кадров — технических специалистов, специалистов по продажам, пресейл-специалистов и даже разработчиков. Мы видим, что они творчески подходят к работе и находятся в состоянии постоянного развития. Наши партнеры далеки от того, чтобы просто почивать на лаврах преимуществ, присущих решениям Avaya – они идут дальше и, полагаясь на свое понимание особенностей и требований локальных клиентов, добавляют со своей стороны дополнительную ценность всем решениям, построенным вокруг технологий Avaya. Это важный фактор нашего взаимного успеха на рынке.
Мы, несомненно, заинтересованы в развитии этих отношений. Мы полностью привержены работе с существующими партнерами и у нас появляются новые партнеры. Как было заявлено в презентации на форуме Avaya Engages Moscow, Avaya больше не является поставщиком одних лишь решений – теперь Avaya это поставщик платформ. Мы поставляем компаниям и пользователям платформы, позволяющие им заниматься инновациями самостоятельно. Данный факт обеспечит рост числа наших партнеров — и прямых, и так называемых ”эко-партнеров”, которые разрабатывают свои собственные решения и создают новые решения вокруг технологий Avaya.
Что касается наличия сложностей в работе с партнерами, то проблемы сейчас у всех одни и те же и корень их в экономической ситуации на рынке. Это ни в коем случае не проблемы во взаимоотношениях, это проблемы бизнеса как такового. Это, пожалуй, главная и единственная сложность на сегодняшний день. Наши партнеры в России очень дисциплинированны и самодостаточны, они стремятся повышать свою экспертизу самостоятельно и минимизировать зависимость от вендоров – не только от Avaya – и эти качества, безусловно, играют в их пользу.
– Можем ли мы ожидать каких-то революционных новинок от Avaya в 2016 году? И если да, то каких?
– Конечно. Одна из новинок вышла буквально несколько недель назад, и мы также представили ее на своем Форуме. Речь идет о Zang – дочерней компании Avaya. Это облачное решение для совместной работы, которое клиенты могут использовать как напрямую, так и в качестве платформы для интеграции совместной работы в бизнес-приложения без необходимости размещать у себя оборудование, поскольку оно остается частью облака.
Таким образом, компании могут адресовать своих пользователей напрямую в Zang, либо они могут разработать собственный интерфейс приложений для Zang, который будет готов к обеспечению коммуникации.
Также мы запустили наш Avaya Snapp Store – магазин бизнес-приложений, построенный на платформе Breeze от Avaya. Это платформа для разработки рабочих и бизнес-приложений для контакт-центров, но выполненная в модульном виде с использованием графической пользовательской платформы, что позволяет крайне быстро создавать модульные бизнес-приложения. Основная прелесть новинки заключается в том, что разработанные на ее основе приложения могут быть помещены в этот магазин для перепродажи другим пользователям, чтобы каждому не приходилось заново изобретать колесо! Это первая подобная разработка в своей сфере, никто не делал этого раньше, и Avaya запустила ее несколько недель назад по всему миру.
Соответственно, сейчас данный бизнес-Snapp, как мы его называем, уже доступен для использования в магазине приложений и в дополнение к этому мы сейчас находимся в процессе запуска масштабной программы обучения для клиентов, партнеров и сотрудников Avaya. Она направлена на помощь в понимании всей ценности данной разработки, также как на обучение использованию Snapp Store и Business Snap-ins и обучение разработке Snap-in приложений.
Таким образом, данная разработка является революционной в том смысле, что она расширяет горизонт инноваций для клиентов, партнеров и самой Avaya и все они взаимодействуют в деле разработки данных snap-in приложений. То есть зависимости от разработок Avaya как вендора больше не существует — каждый может создавать приложения для различных сфер и для решения различных задач. Мы очень надеемся, что использование этих технологий принесет большой успех нашим клиентами, партнерам и индустрии в целом.
Так что все основные новинки 2016 года уже доступны на рынке и теперь дело стоит только за тем, чтобы наблюдать за их достижениями и пользой, которую они приносят.