5504 пользователя смартфонов не могут ошибаться: 7 новых направлений развития рынка услуг мобильной связи

Сью Уайт (Sue White), руководитель отдела маркетинга, коммуникаций и совместной работы компании Alcatel-Lucent

Исследование рынка мобильной связи, проведенное нами в начале 2015 г., подтвердило многие наши предположения, касающиеся направлений движения рынка, и вселило оптимизм относительно будущего операторов связи. Сегодня мы готовы поделиться результатами и представляем электронное издание книги 5,504 Smartphone Consumers Can’t Be Wrong: 7 New Mobile Service Opportunities («5504 пользователя смартфонов не могут ошибаться: 7 новых направлений развития рынка услуг мобильной связи»).

В исследовании, проведенном в 1-м квартале 2015 г., приняли участие 5504 владельца смартфонов в США, Великобритании, Японии и Бразилии. Анализируя результаты, мы не только смогли лучше понять пользователей смартфонов, их предпочтения и ожидания в области мобильных технологий, но и выявили семь направлений развития новых мобильных услуг в диапазоне от новых способов маркетинга голосовой и текстовой связи до новых услуг в сфере Интернета вещей.

Причиной выбора пользователей смартфонов в качестве объекта исследований стал беспрецедентный рост популярности этих устройств. Согласно недавнему отчету GSMA Intelligence (подразделение Ассоциации операторов мобильной связи), к 2020 г. два из каждых трех мобильных соединений в мире будут осуществляться с помощью смартфонов. Именно владельцы смартфонов и те сторонние (over-the-top, OTT) приложения, которыми они пользуются, в основном ответственны за лавинообразный рост трафика данных, стимулирующий сегодня развитие мобильной связи.

Для операторов во всем мире смартфон — палка о двух концах. С одной стороны, в результате их распространения значительно вырос трафик данных и оправдались инвестиции операторов в мобильные сети 3G и 4G. С другой — средний удельный доход (average revenue per user, ARPU) медленно, но неуклонно падает вместе с ростом популярности сторонних OTT-сервисов. В частности, пользователи заменяют службу SMS, которая долгое время была источником немалых доходов мобильных операторов, такими приложениями, как Facebook™ Messenger, WhatsApp, WeChat, LINE, Microsoft Skype™, Apple Messages и Google™ Hangouts. В этой ситуации критически важной становится способность операторов монетизировать свои сетевые инвестиции.

Именно в таком широком контексте мы и проводили наше исследование. Мы обнаружили, что, хотя «приемлемые» и часто «бесплатные» OTT-приложения весьма популярны, для операторов это еще не конец истории. Потребителям нередко требуется больше, чем такие приложения способны предложить. Например, привлекательной — после соответствующих объяснений — кажется высококачественная передача речи HD Voice, которую, среди прочего, обеспечивают технологии VoLTE (Voice over LTE) и VoWi-Fi (Voice over Wi-Fi®). Потребители недовольны плохим качеством и низкой надежностью голосовых услуг, но они не готовы дополнительно платить за качество и надежность.

Это лишь одно из многочисленных открытий, сделанных в ходе исследования, но оно задает направления, в которых следует рассматривать новый мир смартфонов:

  1. Маркетинг и образование. Совершенствование сетевых технологий повышает качество пользовательского восприятия и приносит потребителям больше пользы. Следует привлекать «первопроходцев», обращаясь к их стремлению исследовать новые возможности и устройства.
  2. Новые бизнес-модели. Не обязательно противостоять OTT-игрокам. Имеет смысл привлекать такие компании в качестве партнеров, повышая привлекательность их приложений и качество пользовательского восприятия за счет возможностей операторской сети, и делать их клиентов своими абонентами.
  3. Гибкие тарифные планы. С бесплатными услугами трудно конкурировать, но их можно нейтрализовать с помощью творческого подхода к пакетированию услуг. Потребители прекрасно понимают, что, используя многие «бесплатные» сервисы, они платят за передачу данных.

В нашей электронной книге наряду с анализом семи новых направлений развития рынка услуг мобильной связи приведены любопытные демографические данные: кто такие пользователи смартфонов, где они живут, как предпочитают тратить деньги, что они хотят получать от своих устройств и какие услуги им могут понадобиться в будущем.

Похожие записи